Комплексные исследования тепловлажностных свойств грунтов земляного полотна лесовозных автомобильных дорог
https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.246.331-349
Аннотация
В статье описана методика исследования тепловлажностных свойств грунтов комплексными методами, позволяющими на основе испытания одного образца определять одновременно и тепловые характеристики, и влажностные свойства грунтов. Представленная методика реализована с помощью специально разработанной установки для комплексного определения тепловлажностных свойств грунтов. В итоге получены значения коэффициентов теплопроводности, температуропроводности и удельной теплоемкости для суглинков, супесей и исследовано влияние плотности и влажности на их величину. Исследованы ТВС грунтов при различных влажностях и коэффициентах уплотнения. Определены основные теплофизические характеристики и влажностные свойства тяжелых суглинков для различных влажностей и плотностей. Произведена статистическая обработка измерений с целью определения относительной погрешности и необходимого числа измерений.
Об авторах
А. Н. БрюховецкийРоссия
БРЮХОВЕЦКИЙ Андрей Николаевич – докторант, кандидат технических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
А. В. Скрыпников
Россия
СКРЫПНИКОВ Алексей Васильевич – декан факультета управления и информатики в технологических системах
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
Ю. Ю. Володина
Россия
ВОЛОДИНА Юлия Юрьевна – преподаватель
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
Д. Д. Мирзоев
Россия
МИРЗОЕВ Давид Джаван оглы – экстерн
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
А. С. Сергеев
Россия
СЕРГЕЕВ Андрей Сергеевич – экстерн
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
А. С. Карпов
Россия
КАРПОВ Александр Сергеевич – экстерн
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
Список литературы
1. Болтнев Д.Е. и др. Интегрирование дифференциального уравнения движения автомобиля на основе аналитического выражения динамической характеристики // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2021. № 10. С. 33–37.
2. Боровлев А.О., Высоцкая И.А. и др. Повышение эффективности лесовозных автомобильных дорог // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 4. С. 9–13.
3. Гулевский В.А. и др. Экспериментальная оценка сцепных качеств и ровности покрытий при различных состояниях автомобильных дорог и погодных условиях // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2018. № 1 (56). С. 112–118.
4. Козлов В.Г. и др. Теоретические основы и методы математического моделирования лесовозных автомобильных дорог // ИВУЗ. Лесной журнал. 2018. № 6 (366). С. 117–127.
5. Мацнев М.В. и др. Количественная оценка влияния климатических факторов на создание сезонных заделов и темпы специализированных дорожностроительных потоков // Строительные и дорожные машины. 2021. № 5. С. 18–24.
6. Никитин В.В. и др. Проектирование схем транспортного освоения лесных массивов с применением информационно-интеллектуальных систем // Автоматизация. Современные технологии. 2022. Т. 76. № 3. С. 130–134.
7. Сивков Е.Н. и др. Условия движения по лесовозным дорогам // В сборнике: Изучение лесосырьевой базы Республики Коми: научно-методический аспект // Разработка научных основ и практических рекомендаций по переводу лесосырьевой базы Республики Коми на инновационную интенсивную модель расширенного воспроизводства на 2015–2020 годы: сб. матер. науч.- практич. конф. по научной теме института / отв. ред. Е.В. Хохлова. 2017. С. 19–23.
8. Смирнов М.Ю. и др. Использование укрепленных грунтов, местных материалов и отходов промышленности для строительства дорожных одежд лесных дорог. Йошкар-Ола, 2017.
9. Смирнов М.Ю., Скрыпников А.В., Козлов В.Г. и др. Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог лесного комплекса Йошкар-Ола, 2016.
10. Стородубцева Т.Н. и др. Сопротивление движению как качественный показатель состояния лесовозных автомобильных дорог // Строительные и дорожные машины. 2022. № 2. С. 35–40.
11. Чирков Е.В. и др. Методические рекомендации по автоматизированному проектированию трассы лесовозной автомобильной дороги с применением методов оптимизации // Автоматизация. Современные технологии. 2021. Т. 75. № 2. С. 60–65.
12. Logoida V.S. et al. Development of the method for individual forecasting of technical state of logging machines // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. Vol. 8, no. 5. P. 2178–2183.
13. Nikitin V.V. et al. A linear model of the forest transport network and an algorithm for assessing the influence of the density of points and the length of links in developing multi-forested areas // SSRG International Journal of Engineering Trends and Technology. 2021. Vol. 69, no. 12. P. 175–178.
14. Skrypnikov A.V. et al. Mathematical model of statistical identification of car transport informational provision // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. Vol. 12, no. 2. P. 511–515.
Рецензия
Для цитирования:
Брюховецкий А.Н., Скрыпников А.В., Володина Ю.Ю., Мирзоев Д.Д., Сергеев А.С., Карпов А.С. Комплексные исследования тепловлажностных свойств грунтов земляного полотна лесовозных автомобильных дорог. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2023;(246):331-349. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.246.331-349
For citation:
Bryukhovetsky A.N., Skrypnikov A.V., Volodina Yu.Yu., Mirzoev D.D., Sergeev A.S., Karpov A.A. Comprehensive studies of the thermal and moisture properties of subgrade soils of logging roads. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2023;(246):331-349. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.246.331-349