Preview

Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии

Расширенный поиск

Анализ современных методов изыскания лесовозных автомобильных дорог

https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.242.179-188

Аннотация

Рассматриваются методы изыскания лесовозных автомобильных дорог в пространстве и обоснование выбора наиболее эффективного для конкретных условий метода. Современные автомобильные дороги в общем и лесовозные в частности характеризуются комплексом инженерных сооружений, где наиболее ответственными являются криволинейные участки, во многом определяющие уровень технико-экономических показателей и безопасности движения транспорта. Наиболее сложными из этих сооружений являются развязки в разных уровнях. Разбивке подлежат, в числе прочих элементов транспортных развязок, петлеообразные и прямые левоповоротные съезды, характеризующиеся сложным сочетанием горизонтальных и вертикальных кривых. В качестве вертикальной кривой чаще всего здесь применяется квадратная парабола, горизонтальными кривыми являются круговые кривые, клотоиды, биклотоиды, лемнисканты и наиболее отвечающие реальным условиям движения на лесоповоротных съездах тормозные кривые. Последние служат для смягчения влияния центробежой силы на автомобиль, двигающийся с плавным замедлением, переходя с прямолинейного участка на кривую, или с ускорением, выезжая на прямую. Тормозные кривые применяются в практике дорожного строительства. Несмотря на это, они еще недостаточно изучены и описаны в специальной литературе. Расчетные формулы для проектирования и разбивки тормозных переходных кривых требуют существенного изменения и дополнения с целью более плавного вписывания автомобиля в кривую и повышения безопасности движения. Представляют интерес плоские пространственные закругления, являющиеся воплощением прогрессивной взаимосогласованности плана и профиля дорожной трассы, благоприятно влияющие на условия видимости и общее зрительное восприятие дороги. Эти участки образованы соединением горизонтальной и вертикальной кривых в единую плоско-пространственную кривую. Разбивка таких закруглений непроизводительно делится на вертикальную и горизонтальную. Очевидно, что новая прогрессивная методика проектирования требует новых, более совершенных методов разбивочных работ.

Об авторах

П. В. Тихомиров
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

ТИХОМИРОВ Петр Викторович – докторант кафедры информационной безопасности

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



А. В. Скрыпников
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

СКРЫПНИКОВ Алексей Васильевич – декан факультета управления и информатики в технологических системах, доктор технических наук, профессор

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



Е. В. Чернышова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

ЧЕРНЫШОВА Елена Владимировна – доцент кафедры информационной безопасности, кандидат технических наук

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



А. Б. Бондарев
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

БОНДАРЕВ Александр Борисович – докторант кафедры информационной безопасности

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



М. Н. Казачек
Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова
Россия

КАЗАЧЕК Мария Николаевна – аспирант кафедры организации безопасности дорожного движения

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



А. Н. Брюховецкий
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

БРЮХОВЕЦКИЙ Андрей Николаевич – докторант кафедры информационной безопасности

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



Список литературы

1. Боровлев А.О., Никитин В.В., Брюховецкий А.Н., Тихомиров П.В., Торопцев В.В., Скрыпников А.В. Математическое обоснование круговых и параболических кривых лесовозных автомобильных дорог // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии агропромышленного комплекса: матер. V Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж, 2021. С. 258–268.

2. Боровлев А.О., Торопцев В.В., Никитин В.В., Скрыпников А.В., Брюховецкий А.Н., Чигирина А.А. Интеллектуальные системы проектирования продольного профиля лесовозных автомобильных дорог // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии агропромышленного комплекса: матер. V Междунар. науч.-практ. конф., в рамках реализации Ассоциации «Технологическая платформа «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания». Воронеж. Гос. ун-т инж. технол., 2021. С. 326–338.

3. Козлов В.Г., Болтнев Д.Е., Скрыпников А.В., Мацнев М.В., Брюховецкий А.Н., Бондарев А.Б., Левушкин Д.М. Методы, модели и алгоритмы проектирования продольного профиля лесовозных автомобильных дорог на подъемах с обоснованием оптимальных параметров заделов при строительстве. Воронеж, 2021.

4. Скрыпников А.В., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В., Логачев В.Н., Вакулин А.И. Методы, модели и алгоритмы повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог в процессе проектирования, строительства и эксплуатации: моногр. М.: Изд-во ФЛИНТА: Наука, 2012. С. 310.

5. Скрыпников А.В. Дорохин С.В., Чистяков А.Г., Чернышова Е.В. Модель движения автомобилей на участках дорог с ограниченной видимостью // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014. № 4 (62). С. 81–85.

6. Popov M.I., Skrypnikov A.V., Chernyshov A.D., Sablin S.Y., Nikitin V.V., Kozlov V.G., Chernyshov A.V., Druzhinin R.A. Application of the fast expansion method in space–related problems // Mathematics and Statistics. 2022. Vol. 10, no. 2. P. 320–328.


Рецензия

Для цитирования:


Тихомиров П.В., Скрыпников А.В., Чернышова Е.В., Бондарев А.Б., Казачек М.Н., Брюховецкий А.Н. Анализ современных методов изыскания лесовозных автомобильных дорог. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2023;(242):179-188. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.242.179-188

For citation:


Tikhomirov P.V., Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Bondarev A.B., Kazachek M.N., Bryukhovetsky A.N. Analysis of modern methods of surveying logging roads. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2023;(242):179-188. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2023.242.179-188

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-4304 (Print)
ISSN 2658-5871 (Online)