Прогнозирование ресурса вновь проектируемых тормозных механизмов с учетом инновационных инженерных решений
https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.234.182-197
Аннотация
Для получения максимальной эксплуатационной эффективности транспортно-технологических машин лесного комплекса решались вопросы рационального обоснования их конструктивных параметров и характеристик, а именно тормозных систем и их компонентов, что является основой безопасной эксплуатации и максимальной производственной отдачи рассматриваемой техники. Приведено обобщение результатов экспериментальных исследований в направлении повышения эффективности тормозных систем транспортно- технологических машин для последующего прогнозирования ресурса вновь проектируемых тормозных механизмов с учетом инновационных инженерных решений на уровне изобретения. В изобретении «Способ циркуляции воздуха при подаче его под давлением на фрикционные поверхности тормозного механизма в процессе торможения и устройство для его осуществления» предлагается в процессе торможения обеспечить такую циркуляцию воздуха в тормозном механизме колеса, что при сближении колодки и барабана реализуется его подача под давлением на фрикционные поверхности тормозного механизма. Для реализации такого технического решения проводились комплексные экспериментальные исследования с целью выявления предполагаемых возможных положительных эффектов. Выполнен анализ результатов экспериментальных исследований, который наглядно показывает повышение тормозной эффективности лесотранспортных машин. Для решения обобщающей задачи, связанной с повышением тормозной эффективности лесотранспортных машин, предлагается эвристический подход. В качестве рабочей гипотезы имеет место первая теорема подобия. Принятые во внимание представленные ранее предположения о подобии процессов тормозных колодочных механизмов экспериментального стенда и некоторого виртуального погрузчика позволил прогнозировать ресурс тормозного механизма и при реализации приведенного технического решения. В результате представлена методика прогнозирования ресурса вновь проектируемых тормозных механизмов с учетом инновационных инженерных решений на уровне изобретения.
Об авторах
Д. Г. МясищевРоссия
МЯСИЩЕВ Дмитрий Геннадьевич – профессор, доктор технических наук, профессор
163002, наб. Сев. Двины, д. 17, г. Архангельск
С. П. Горбатов
Россия
ГОРБАТОВ Сергей Павлович – преподаватель
163002, наб. Сев. Двины, д. 17, г. Архангельск
А. С. Вашуткин
Россия
ВАШУТКИН Александр Сергеевич – преподаватель, кандидат технических наук
163002, наб. Сев. Двины, д. 17, г. Архангельск
А. С. Лоренц
Россия
ЛОРЕНЦ Анатолий Сергеевич – преподаватель, кандидат технических наук
163002, наб. Сев. Двины, д. 17, г. Архангельск
Список литературы
1. Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С., Швецов А.М. Патент 2016107514 Российская Федерация, МРК51 F16D 65/833. Способ циркуляции воздуха при подаче его под давлением на фрикционные поверхности тормозного механизма в процессе торможения и устройство для его осуществления; заявитель и патентооб- ладатель Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова». № 2000131736/09; заявл. 01,03,16; опубл. 06.09.2017, Бюл. № 25. 3 с.
2. Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С., Лоренц А.С. Уменьшение резонанса релаксационных автоколебаний колесных тормозных механизмов лесовозных автомобилей // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. 2016. № 4. С. 112–121.
3. Вашуткин А.С. Улучшение эксплуатационных свойств тормозной системы автолесовоза путем подачи сжатого воздуха между тормозными колодками и тормозным барабаном: дис. на соискан. учен. степ. канд. тех. наук. Архангельск, 2011. 129 с.
4. Лоренц А.С. Свойства системы, повышающей эффективность тормозных механизмов колесных лесных машин: дис. ... канд. техн. наук. Архангельск, 2017. 118 с.
5. Лоренц А.С., Мясищев Д.Г. Особенности устройства, конструкции и применения экспериментального оборудования для исследования элементов тормозных систем лесопромышленных шасси // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2017. Вып. 218. С. 121–130.
6. Горбатов С.П., Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С. Определение дальнейших путей исследования функционирования тормозных механизмов внутризаводского колесного транспорта // Актуальные проблемы развития лесного комплекса: матер. Междунар. науч.-техн. конф. / отв. ред. С.М. Хамитова. Вологда: ВГТУ, 2018. С. 79–81.
7. Горбатов С.П., Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С. Организация и планирование экспериментального исследования степени износа фрикционных поверхностей тормозного механизма при подаче сжатого воздуха между тормозными колодками и тормозным барабаном в процессе торможения // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2020. Вып. 231. С. 102–109.
8. Горбатов С.П., Мясищев Д.Г., Вашуткин А.С. Экспериментальное исследование на изнашивание фрикционных пар тормозных механизмов транспортных машин // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2020. Вып. 232. С. 130–141.
9. Ногид Л.М. Теории подобия и размерностей. Л.: Судпромгиз, 1959. 94 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мясищев Д.Г., Горбатов С.П., Вашуткин А.С., Лоренц А.С. Прогнозирование ресурса вновь проектируемых тормозных механизмов с учетом инновационных инженерных решений. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2021;(234):182-197. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.234.182-197
For citation:
Myasischev D.G., Gorbatov S.P., Vashutkin А.S., Lorents А.S. Service-life prediction of newly-designed brake gears having in consideration innovation engineering concepts. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2021;(234):182-197. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.234.182-197