Preview

Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии

Расширенный поиск

Обоснование показателей выбора трассы волока с использованием принципов навигации

https://doi.org/10.21266/2079-4304.2024.251.315-321

Аннотация

Работники лесозаготовительной отрасли зачастую ограничиваются оценкой эксплуатационной эффективности работы трелевочного трактора только по двум показателям: транспортной производительности и удельной энергоемкости процесса трелевки – но для достижения рационального использования лесозаготовительной техники необходимо современное приборное обеспечение выбора оптимальных трасс движения машин по лесосеке. Предлагается создавать карты лесосек, аналогичные навигационным, в которых должны отражаться почвенно-грунтовые, рельефные и другие свойства опорной поверхности, определяющие режимы работы машины. Для решения поставленных задач необходимо измерять, регистрировать и математически обрабатывать результаты исследования показателей и процессов с применением теории вероятности. Знание угла излома шарнирно-сочлененной рамы и крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, позволит получить законы распределения касательной силы тяги для оценки динамики процесса, энергоемкости процесса, различных коэффициентов сопротивления движения, тягового коэффициента полезного действия и др. При трелевке пачки древесины трелевочный трактор может до 70% времени движения находиться в режиме поворота с разными радиусами кривизны, при этом на движение воздействует сопротивление от поворота. Это сопротивление может значительно превосходить силу сопротивления движению. Для решения поставленных задач исследований предлагается ввести в тяговый баланс лесосечных и лесотранспортных машин коэффициент сопротивления движению, как сумму коэффициента сопротивления повороту и коэффициента сопротивления скольжения древесины. Обоснованные показатели оценки взаимодействия трелевочного трактора с опорной поверхностью и методы их приборного определения позволят выбирать из большой совокупности рациональные трассы волоков, трелевка древесины по которым обеспечит максимальную эксплуатационную эффективность работы трелевочного трактора.

Об авторах

А. М. Кочнев
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
Россия

КОЧНЕВ Александр Михайлович – профессор кафедры технологии материалов, конструкций и сооружений из древесины, доктор технических наук

194021, Институтский пер., д. 5, Санкт-Петербург



А. С. Кривоногова
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
Россия

КРИВОНОГОВА Александра Станиславовна – заведующий кафедрой прикладной механики и инженерной графики, кандидат технических наук

194021, Институтский пер., д. 5, Санкт-Петербург



Ю. Л. Пушков
Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова
Россия

ПУШКОВ Юрий Леонидович – доцент кафедры лесного машиностроения, сервиса и ремонта, кандидат технических наук

194021, Институтский пер., д. 5, Санкт-Петербург



Список литературы

1. Анисимов Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесн.пром-сть, 1990. 207 с.

2. Анисимов Г. М. Кафедре лесных гусеничных и колесных машин восемьдесят лет: учебно-методическое пособие. СПб.: СПбГЛТУ, 2011. 204 с.

3. Анисимов Г.М., Григорьев И.В., Кочнев А.М., Патякин В.И., Иванов В.А. Патент № 48052 на полезную модель «Мобильный измерительный комплекс». Бюлл. №25, опубл. 10.09.2005.

4. Анисимов Г. М., Кочнев А.М. Лесотранспортные машины: учебное пособие. СПб.: Лань, 2009. 448 с.

5. Анисимов Г. М., Кочнев А.М. Основы научных исследований лесных машин: учебник. 2-е изд., испр. СПб.: Лань, 2010. 528 с.

6. Кочнев А. М. Рабочие режимы отечественных колесных трелевочных тракторов: монография. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 519 с.

7. Лесные машины: учебник. М.: Лесн. пром-сть, 1989. 512 с.

8. Навигация // Советский энциклопедический словарь. 1988. С. 854.


Рецензия

Для цитирования:


Кочнев А.М., Кривоногова А.С., Пушков Ю.Л. Обоснование показателей выбора трассы волока с использованием принципов навигации. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2024;(251):315-321. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2024.251.315-321

For citation:


Kochnev A.M., Krivonogova A.S., Pushkov Yu.L. Substantiation of indicators for choosing a dragging route using the principles of navigation. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2024;(251):315-321. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2024.251.315-321

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-4304 (Print)
ISSN 2658-5871 (Online)