Информационно-интеллектуальная система совершенствования геометрического контроля строительных закруглений
https://doi.org/10.21266/2079-4304.2022.239.161-171
Аннотация
Современные автомобильные дороги в общем и лесовозные в частности характеризуются комплексом инженерных сооружений, где наиболее ответственными являются криволинейные участки, во многом определяющие уровень технико-экономических показателей и безопасности движения транспорта. Ежегодные экономические потери вследствие неудачного проектирования трассы лесовозной автомобильной дороги наносят огромный ущерб предприятиям и отраслям экономики. Процесс проектирования лесовозных автомобильных дорог включает в себя технологическую последовательность проектных операций, что обусловливает необходимость разработки научно обоснованных методов проектирования. Поэтому повышение эффективности дорожно-строительного производства связано с усовершенствованием методик изысканий, проектирования и строительства лесовозных автомобильных дорог. По мере увеличения интенсивности движения на лесовозных автомобильных дорогах возникла необходимость оптимального проектирования геометрических элементов дороги, в частности криволинейных участков. Целью работы является определение путей совершенствования методики проектирования и геометрического контроля строительства дорожных закруглений. Некоторые проектные криволинейные очертания дорожных участков, например, тормозные переходные кривые транспортных развязок иногда не обеспечивают в полной мере безопасность и экономичность движения транспорта в общем и лесовозного в частности и требует соответствующей доработки. Следовательно, существующая технологическая схема ведения изыскательских работ, основанная на применении традиционных геодезических методов измерений, нуждается в совершенствовании. На основе применения современных информационно-интеллектуальных технологий, наземной стереофотограмметрии, которая позволяет получить качественные материалы изысканий, и благодаря представленной методике, можно получить математические зависимости для определения оптимальных геометрических параметров криволинейных участков лесовозных автомобильных дорог.
Об авторах
П. В. ТихомировРоссия
ТИХОМИРОВ Петр Викторович – доцент кафедры транспортно-технологических машин и сервиса
241037, пр. Станке Димитрова, д. 3, г. Брянск
А. В. Скрыпников
Россия
СКРЫПНИКОВ Алексей Васильевич – профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности, декан факультета управления и информатики в технологических системах, доктор технических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
И. А. Высоцкая
Россия
ВЫСОЦКАЯ Ирина Алевтиновна – доцент кафедры информационной безопасности, кандидат физико-математических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
М. Н. Казачек
Россия
КАЗАЧЕК Мария Николаевна – аспирант кафедры организации перевозок и безопасности движения
394087, ул. Тимирязева, д. 8, г. Воронеж
В. А. Зеликов
Россия
ЗЕЛИКОВ Владимир Анатольевич – доцент, заведующий кафедрой организации перевозок и безопасности движения
394087, ул. Тимирязева, д. 8, г. Воронеж
А. .Б. Бондарев
Россия
БОНДАРЕВ Александр Борисович – доктарант кафедры информационной безопасности, кандидат технических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
Список литературы
1. Боровлев А.О., Скрыпников А.В., Высоцкая И.А., Брюховецкий А.Н., Никитин В.В. Автоматизированное проектирование продольного профиля лесовозных автомобильных дорог с учётом влияния зрительно плавных и изломанных линий // Автоматизация. Современные технологии. 2021. Т. 75, № 10. С. 450–453.
2. Бурмистров Д.В. Рабочая гипотеза ритмичного строительства лесовозных автомобильных дорог и ее экономико-математическое развитие // Лесной вестник. Forestry Bulletin. 2018. Вып. 22, №. 5. С. 69–76.
3. Кардаев М.А., Величко В.А., Мепуришвили Г.Е. Геодезия в дорожном строительстве. М.: Недра, 1972. 144 с.
4. Козлов В.Г. Анализ существующих методов проектирования трассы лесных автомобильных дорог // Фундаментальные исследования. 2017. №3. С. 35–39.
5. Лютц А.Ф., Сорокин В.П. Геодезические работы в путевом хозяйстве. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1959. 184 с.
6. Морозов П.И. Проектирование и планирование обустройства лесовозных автомобильных дорог // Лесотехнический журнал. 2011. № 2. С. 36–41.
7. Чирков Е.В., Скрыпников А.В., Боровлев А.О., Саблин С.Ю., Высоцкая И.А. Информационная модель зоны варьирования трассы лесовозной автомобильной дороги // Автоматизация. Современные технологии. 2020. Т. 74. № 12. С. 538–542.
8. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Samcov V.V., Levushkin D.M., Nikitin A.A., Zaikin A.N. Mathematical models to determine the influence of road parameters and conditions on vehicular speed // Journal of Physics: Conference Series. The proceedings International Conference «Information Technologies in Business and Industry». 2019. Р. 32–41.
Рецензия
Для цитирования:
Тихомиров П.В., Скрыпников А.В., Высоцкая И.А., Казачек М.Н., Зеликов В.А., Бондарев А... Информационно-интеллектуальная система совершенствования геометрического контроля строительных закруглений. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2022;(239):161-171. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2022.239.161-171
For citation:
Tikhomirov P.V., Skrypnikov A.V., Vysotskaya I.A., Kazachek M.N., Zelikov V.A., Bondarev A.B. Information-intelligent system for improving geometric control of the construction of road rounds. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2022;(239):161-171. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2022.239.161-171