Preview

Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии

Расширенный поиск

Сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог

https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207

Аннотация

Ежегодные экономические потери вследствие неудачного проектирования трассы лесовозной автомобильной дороги наносят огромный ущерб предприятиям и отраслям экономики. Поэтому повышение эффективности дорожно- строительного производства связано с усовершенствованием методик расчетов проектирования и строительства лесовозных автомобильных дорог. По мере увеличения интенсивности движения на лесовозных автомобильных дорогах возникла необходимость оптимального проектирования геометрических элементов дорог. Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, а очертания этой трассы во многом определяют технические качества будущей дороги. В работе рассматриваются и анализируются различные сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог. Основными причинами часто получавшихся неудачных сочетаний кривых плана и продольного профиля является недостаточная изученность зрительной ясности и плавности, а также недостаточный опыт практического использования в проектных организациях известных принципов пространственного проектирования лесовозных автомобильных дорог. Целью исследования является анализ, который позволит определить встречаемые в проектах лесовозных автомобильных дорог типичные сочетания трассы в плане и профиле и их частоту и оценить в первом приближении соответствие этих сочетаний зрительной ясности и плавности. В работе систематизированы различные сочетания типичных участков плана и профиля и их варианты, получены показатели степени взаимной увязки кривых плана и продольного профиля. Проведенные исследования дали общее представление о типах сочетаний кривых плана и профиля и их частоте в проектах лесовозных автомобильных дорог.

Об авторах

А. О. Боровлев
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

БОРОВЛЕВ Антон Олегович – соискатель кафедры информационной безопасности

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



А. В. Скрыпников
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

СКРЫПНИКОВ Алексей Васильевич – профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности, декан факультета управления и информатики в технологических системах, доктор технических наук

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



И. А. Высоцкая
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия

ВЫСОЦКАЯ Ирина Алевтиновна – доцент кафедры информационной безопасности, кандидат физико-математических наук

394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж



А. Н. Брюховецкий
Луганский национальный аграрный университет
Россия

БРЮХОВЕЦКИЙ Андрей Николаевич – доцент, заведующий кафедрой тракторов и автомобилей, проректор по учебной и научно-педагогической работе, кандидат технических наук

91008, Артемовский район, городок ЛНАУ, д. 1, г. Луганск, Луганская Народная Республика



В. В. Никитин
Мытищинский филиал Московского государственно технического университет им. Н.Э. Баумана
Россия

НИКИТИН Владимир Валентинович – доцент, начальник отдела международного научно-образовательного сотрудничества, кандидат технических наук

141005, ул. 1-я Институтская, д. 1, г. Мытищи



Список литературы

1. Бурмистров Д.В. Рабочая гипотеза ритмичного строительства лесовозных автомобильных дорог и ее экономико-математическое развитие // Лесной вестник. Forestry Bulletin. 2018. Т. 22. № 5. С. 69-76.

2. Козлов В.Г. Анализ существующих методов проектирования трассы лесных автомобильных дорог // Фундаментальные исследования. 2017. №3. С. 35-39.

3. Морозов П.И. Проектирование и планирование обустройства лесовозных автомобильных дорог // Лесотехнический журнал. 2011. №2. С. 36-41.

4. Чирков Е.В., Скрыпников А.В., Боровлев А.О., Саблин С.Ю., Высоцкая И.А. Информационная модель зоны варьирования трассы лесовозной автомобильной дороги // Автоматизация. Современные технологии. 2020. Т. 74. № 12. С. 538–542.

5. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Samcov V.V., Levushkin D.M., Nikitin A.A., Zaikin A.N. Mathematical models to determine the influence of road parameters and conditions on vehicular speed // Journal of Physics: Conference Series. The proceedings International Conference «Information Technologies in Business and Industry». 2019. Р. 32-41.

6. Skrypnikov A.V., Dorokhin S., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. V. 12. № 2. P. 511-515.


Рецензия

Для цитирования:


Боровлев А.О., Скрыпников А.В., Высоцкая И.А., Брюховецкий А.Н., Никитин В.В. Сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2021;(235):196-207. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207

For citation:


Borovlev A.O., Skrypnikov A.V., Vysotskaya I.A., Bryukhovetskiy A.N., Nikitin V.V. Combinations of curved segments of the plan and longitudinal profile of forest roads. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2021;(235):196-207. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-4304 (Print)
ISSN 2658-5871 (Online)