Сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог
https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207
Аннотация
Ежегодные экономические потери вследствие неудачного проектирования трассы лесовозной автомобильной дороги наносят огромный ущерб предприятиям и отраслям экономики. Поэтому повышение эффективности дорожно- строительного производства связано с усовершенствованием методик расчетов проектирования и строительства лесовозных автомобильных дорог. По мере увеличения интенсивности движения на лесовозных автомобильных дорогах возникла необходимость оптимального проектирования геометрических элементов дорог. Основой формообразования будущей дороги является ее трасса, а очертания этой трассы во многом определяют технические качества будущей дороги. В работе рассматриваются и анализируются различные сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог. Основными причинами часто получавшихся неудачных сочетаний кривых плана и продольного профиля является недостаточная изученность зрительной ясности и плавности, а также недостаточный опыт практического использования в проектных организациях известных принципов пространственного проектирования лесовозных автомобильных дорог. Целью исследования является анализ, который позволит определить встречаемые в проектах лесовозных автомобильных дорог типичные сочетания трассы в плане и профиле и их частоту и оценить в первом приближении соответствие этих сочетаний зрительной ясности и плавности. В работе систематизированы различные сочетания типичных участков плана и профиля и их варианты, получены показатели степени взаимной увязки кривых плана и продольного профиля. Проведенные исследования дали общее представление о типах сочетаний кривых плана и профиля и их частоте в проектах лесовозных автомобильных дорог.
Об авторах
А. О. БоровлевРоссия
БОРОВЛЕВ Антон Олегович – соискатель кафедры информационной безопасности
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
А. В. Скрыпников
Россия
СКРЫПНИКОВ Алексей Васильевич – профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности, декан факультета управления и информатики в технологических системах, доктор технических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
И. А. Высоцкая
Россия
ВЫСОЦКАЯ Ирина Алевтиновна – доцент кафедры информационной безопасности, кандидат физико-математических наук
394036, пр. Революции, д. 19, г. Воронеж
А. Н. Брюховецкий
Россия
БРЮХОВЕЦКИЙ Андрей Николаевич – доцент, заведующий кафедрой тракторов и автомобилей, проректор по учебной и научно-педагогической работе, кандидат технических наук
91008, Артемовский район, городок ЛНАУ, д. 1, г. Луганск, Луганская Народная Республика
В. В. Никитин
Россия
НИКИТИН Владимир Валентинович – доцент, начальник отдела международного научно-образовательного сотрудничества, кандидат технических наук
141005, ул. 1-я Институтская, д. 1, г. Мытищи
Список литературы
1. Бурмистров Д.В. Рабочая гипотеза ритмичного строительства лесовозных автомобильных дорог и ее экономико-математическое развитие // Лесной вестник. Forestry Bulletin. 2018. Т. 22. № 5. С. 69-76.
2. Козлов В.Г. Анализ существующих методов проектирования трассы лесных автомобильных дорог // Фундаментальные исследования. 2017. №3. С. 35-39.
3. Морозов П.И. Проектирование и планирование обустройства лесовозных автомобильных дорог // Лесотехнический журнал. 2011. №2. С. 36-41.
4. Чирков Е.В., Скрыпников А.В., Боровлев А.О., Саблин С.Ю., Высоцкая И.А. Информационная модель зоны варьирования трассы лесовозной автомобильной дороги // Автоматизация. Современные технологии. 2020. Т. 74. № 12. С. 538–542.
5. Kozlov V.G., Skrypnikov A.V., Samcov V.V., Levushkin D.M., Nikitin A.A., Zaikin A.N. Mathematical models to determine the influence of road parameters and conditions on vehicular speed // Journal of Physics: Conference Series. The proceedings International Conference «Information Technologies in Business and Industry». 2019. Р. 32-41.
6. Skrypnikov A.V., Dorokhin S., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. V. 12. № 2. P. 511-515.
Рецензия
Для цитирования:
Боровлев А.О., Скрыпников А.В., Высоцкая И.А., Брюховецкий А.Н., Никитин В.В. Сочетания криволинейных участков плана и продольного профиля трассы лесовозных автомобильных дорог. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2021;(235):196-207. https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207
For citation:
Borovlev A.O., Skrypnikov A.V., Vysotskaya I.A., Bryukhovetskiy A.N., Nikitin V.V. Combinations of curved segments of the plan and longitudinal profile of forest roads. Izvestia Sankt-Peterburgskoj lesotehniceskoj akademii. 2021;(235):196-207. (In Russ.) https://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.235.196-207